2019_goncerenko_family

16 июня моему любимому мужу исполнилось 49 лет. Смотрю на него,такого же,как и прежде – веселого, энергичного, любящего Иисуса и служащего Ему от всего сердца. Моё сердце переполняется и я уже не могу сдерживать своих слез, слез радости, благодарности Господу за Его милость и чудеса в жизни нашей семьи.

13 июня 2013 года за несколько дней до своего 42 летия, рано утром у Вячеслава случился инсульт. Его отвезли в больницу и там внезапно случился ещё один инсульт, после которого мужа положили в реанимацию, врач сказала, что он ничего и никого не узнает, в полной афазии.

Это все было как гром среди ясного неба. Мой муж никогда не наблюдался у врача, абсолютно здоровый, без всяких вредных привычек (не считая привычки пить много кофе), занимался спортом, в 42 года инсульт. Нашей младшей дочери был годик, это был грудной ребёнок. Трое старших девочек никогда не видели папу в таком состоянии. Папа был их супергероем, он всегда баловал их, ругая меня за чрезмерную строгость и требовательность, был тем,кто приносил всегда в дом атмосферу радости, шуток, смеха. Папа был образцом прекрасного христианина, всегда стоял в вере, провозглашая победу Господа , несмотря на любые бури и обстоятельства. Девочки видели,с какой отвагой их папа проходил испытания, когда правительство пыталось отобрать здание церкви. Когда мы проводили богослужения везде, где только возможно, даже в лесу и на улице, когда и дождь и снег, ничто не пугало пастора, он шёл вперёд, несмотря на трудности и испытания. И вот папа беспомощный, бормочет что то непонятное, из глаз текут слезы, таким никто и никогда его не видел.

Я вспоминаю это время как во сне. Помню как подруга предложила няню. Я никогда и никому не оставляла своего ребёнка, но как я могла оставить своего любимого мужа. Выбор был сделан. Малышка осталась с няней, а я была в больнице с мужем все время, только на ночь вынуждена была уходить и рано утром снова возвращаться. Меня не пускали к нему и я просто сидела рядом с дверями реанимации. Проходящие мимо врачи и медсёстры убеждали идти домой, какой смысл сидеть под дверью. Но я не могла оставить моего Славочку, я сидела и молилась, я забыла про еду и воду, время как-будто остановилось, я взывала к Господу в своих мыслях непрестанно, я запрещала болезни, запрещала дьяволу, говорила что не отдам своего мужа, в моей голове шли битвы.

Потом был разговор с врачом-реаниматологом. Мы с дочерью просили пустить нас в реанимацию, просто посмотреть, может быть, покормить мужа. Врач была непреклонна:

“Ваш муж находится в полной афазии, какой смысл вам видеть это. Его состояние очень тяжёлое.
– Я ожидаю чуда, мой муж -пастор, мы верим в Бога-исцеляющего, у меня 4 детей и младшей девочке годик.
Открыв выписку из его личного дела,она прочитала:
– Множественное поражение головного мозга. Вы понимаете что это значит?
Мы стояли и плакали.
-Понимаю. Ну Неужели Вы – врач, работая в таком сложном отделении, никогда не видели чуда?
– Видела, но не в этом случае. Вам надо понять, что для Вас будет лучше, если  он не придет в себя. Надеюсь,Вы умная женщина, и понимаете, о чем я говорю. Учитывая то, что у вас маленький ребёнок – это был бы лучший вариант. Поймите, в других карточках написано, смотрите – 2 поражения и размер, или 3, и указан размер, в Вашем случае множественное поражение головного мозга и размер даже не указан, в этом уже нет смысла”.

Я чувствовала, как подкашиваются ноги и глаза наполняются слезами. Я еле доехала домой, что то говорила девочкам, утешая их, потом закрылась в комнате и всю ночь рыдала перед Господом. Я отказывалась отдавать своего мужа и это была нелегкая борьба.

А потом муж пришёл в себя, через несколько дней его перевели в другую палату, его речь потихоньку восстанавливалась, начали двигаться и рука и нога. Спустя 2 недели лечащий врач разрешил вставать и ходить, ноги пришлось забинтовать эластичным бинтом, чтобы не было тромбов. И вот я, под руку с мужем, с забинтованными ногами, как у Лазаря, шла по коридору и встретилась с тем самым врачом-реабилитологом, которая доказывала, что у нас нет шансов. Я видела, как ее глаза широко расскрылись, н она ничего не сказала, а только проводила нас недоуменным взглядом. Мы шли улыбаясь, радуясь, благодарили Бога, за то, что Он может удивлять.

Потом были годы реабилитации. Мы радовались каждому достижению. Помню, как приехали домой из больницы и в тот же день пришлось опять вызывать скорую,  давление зашкаливало и никакие лекарства не могли его нормализовать. Помню, как муж первый раз прошёл от дома до забора и это была победа, хотя назад он уже  дошёл с большим трудом. Работа с логопедом. Речь потихоньку возвращалась, но язык был непослушным. Что значит для пастора поражение речи? Одна врач посоветовала сменить профессию,она не понимала, что это не просто профессия, это призвание, это жизнь, которую не сменишь, так как теряется весь ее смысл. Это было время, когда все раздражало – плач маленького ребенка, разговоры и даже громкая молитва. Время депрессии, хоть муж и отказывается это признать. Это было время восстановления и мозга, и плоти, и души, и Духа.

Ещё в больнице у меня попросили подписать документы, разрешающие операцию шунтирования, так как инсульт был вызван образованием тромба в артерии. После операции врач сказал, что ситуация крайне сложная. Они начали операцию, ввели цветную жидкость и увидели что это не тромб, а тромбоз, образовавшийся давно, протяженностью 13 мм, он находился в сонной артерии (я вообще не представляю как такое возможно) и большая его часть была в головном мозге. Поэтому они не стали проводить шунтирование, т к было очень опасно что во время операции оторвётся какая-то часть, попадёт в мозг и это будет иметь уже непоправимые последствия. Но хорошая новость в том что тромбоз развивался не быстро и за это время образовалась сеть сосудов которые взяли на себя обеспечение кровоснобжения этой части головного мозга, и с этим можно жить. Так вот,спустя пару лет, мужу сделал УЗИ сосудов и никакого тромбоза не нашли, от него не осталось и следа. Сосуды были абсолютно чистыми. Это подтвердили врачи в Минске, затем в Эстонии и Англии. Это большое чудо, слава Нашему Великому Богу! Жить с тем, что в любой момент, может оторваться тромб и попасть в мозг, не просто. Бог очистил полностью!

Сегодня я часто слышу возмущение верующих людей: “Где Бог, где чудеса, где Его сила?”. Поэтому хочу поделиться этим чудом. Бог не изменился, Он творит чудеса, Он не опаздывает. Проводя долиной смертной тени, Он дает победу!

90 псалом был тем камнем, на котором мы стояли всей семьёй. Листики с псалмом были расклеены у нас по всему дому- над умывальником, на холодильнике, в спальне, везде напоминали: “За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое”.

Спасибо большое всем тем, кто в это нелегкое время был с нами, поддерживал в молитве, финансами, тёплыми словами! Спасибо моему дорогому Господу, Живому Богу, Целителю, Спасителю, Обеспечителю, Богу, творящему чудеса, который не изменился, который вчера и сегодня и вовеки тот же! Люблю Тебя, Мой Господь!